Rambler's Top100
 

клан Коалиция по игре Генерал

    Russian
     English

Инфа
Об игре Генерал
Сленг
Статьи
Анкеты
Интервью
Модем-игроки
Лучшие игроки
Календарь
Скачать
Ссылки
Коалиция
О клане
Устав
Атрибутика
Личный состав
Пройти призыв
Достижения клана
Турниры и чампы
Объявить дуэль
Форум
Полезности
FAQ
NLZR
Тактика
Стратегия победы
Cheats&Bugs
Скриншоты
Сейвгамы
Донесения
Рассылка
Свежий выпуск
Архив рассылки

Введите свой e-mail, чтобы получать рассылку 1-2 раза в месяц
 

.:: Архив рассылки ::.

Кое-что о Генерале и не только о нем. Выпуск №14.

Здравствуйте, уважаемые поклонники Генерала!!!

С тех самых пор, как каждый из нас сумел опередить 100 миллионов других сперматозоидов, нами руководит соревновательный дух. Лучше раз и навсегда перестать отрицать важность этого мотива и начать им пользоваться – ЧЕМПИОНАТ!!!


Дневник Чампа

Итак, зарегистрировалось 17 смертников, жаждущих свергнуть с престола дважды чемпиона игры Генерал – Profi [ea]. Вот их славные имена (в порядке уменьшения рейтинга, который и определяет дуэльные пары для участия в турнире):

1. Profi [ea] 2163
2. Soubighter [ea] 1757
3. Director FSB [rus] 1723
4. Niger [k] 1572
5. Vlad [k] 1446
6. Rider [k] 1359
7. Volod [g] 1307
8. Agressor [g] 1306
9. Keeper [k] 1298
10. Emchick [g] 1283
11. Neo [rus] 976
12. Fantom [k] 939
13. Riven [b] 847
14. De Bilde [g] 766
15. Morfeus [rus] 742
16. Tarzan [k] 737
17. Zerg [b] 702

Итак, мы имеем:

Воинов Коалиции – 6
Воинов ЕвроАльянса – 2
Воинов Русского Альянса – 3
Воинов Гвардии – 4
Варваров – 2

Поскольку в результате оказалось 17 зарегистрировавшихся, то двум из них придется сыграть в отборочном туре. Согласно рейтингу на 11.03.03 два наименьших рейтинга у Зерга и Тарзана. Им и предстоит сыграть отборочный тур. Победитель этой пары соответственно выходит на Профи. Остальные пары в первом туре распределились так:

1. Profi – (Tarzan-Zerg)
2. Soub – Morfeus
3. Director – De Bilde
4. Niger – Riven
5. Vlad – Fantom
6. Rider – Neo
7. Volod – Emchick
8. Agressor – Keeper

Как и на прошлом чампе, я буду информировать вас после окончания каждого тура (а он будет идти две недели) в специальной рубрике своей рассылки.

;-)


Генеральные новости

1. В Лиге новые воины – Gibon [b], AllMustDie [v], Victor Gener [v], Serg73 [b].

2. Также в Лиге очередные заслуженные звания получили:

* Fantom [k] – капитан
* Niger [k] – полковник
* Soublighter [ea] – генерал

;-)


Генерализмы

  • Река начинается с ручейка, а турнир с регистрации
  • Генерал без турнира – признак плохого тона
  • Всю ночь спал с Геной... и потому не спал
  • С Геной познался, со свободной жизнью расстался
  • Кто старым атакует, – тому ход вон
  • Противник невелик, но стоять не велит
  • Почем вы генушки при покупке будете?
  • Двух атак не бывать, а одной не миновать
  • Рожденный думать не генералить не может
  • Обещанного три хода ждут
  • С кем загенералишь, так тебе и надо
  • Дуэль будет долгой и мучительной
  • Хорошо смеётся тот, у кого генерал пошел первым
  • Земля – крестьянам, фабрики – рабочим, время – Генералу
  • Когда ветераны рассказывают о Гене, рыбаки просто отдыхают
  • Читая стратегии победы, часто находишь что-то свое
  • То ли Гена прекрасен, то ли я мазохист...
  • Ветеран даст все нужные вам ответы, если получит нужные ему вопросы
  • Опыт научил меня не доверять даже опыту
  • У победителей раны не болят

;-)


Прогноз от Rider'a

По доброй старой уже традиции я решил опять попросить Rider'a рассчитать свой прогноз на текущий турнир (как вы помните, его прогноз на прошлый турнир сработал на 99%). Читаем...

Сперва о плохом:

1. Не было никакого анонса по чампу и я уверен 3-4 ЧЛ добавилось бы, если бы анонс чампа был. А тот же отборочный тур можно было сделать и для не ЧЛ.

2. Система Double-Elem не до конца проработана, так как при регистрации не определены пары проигравших.

3. Разделение по рейтингу автоматически свело не только однокланевцев (Volod-Emchik Vlad-Fantom), но и лишило интриги чампа, так как я не думаю, что в первых 5 парах кто-то может рискнуть и поставить даже на 5 к 1 против претендентов.

Итак, прошлый прогноз был почти верен (победа Morgan'ы над Director'ом и Magistr'a над Lucifer'ом), была лишь одна ошибка – недооценка силы Профи. Так как к моменту регистрации Профи имел не самую лучшую серию боев. Но его подготовка решила исход турнира, и он выиграл у Soub'a, пройдя в финал и великолепно выиграв его.

Что касается текущего чампа, то предлагаю следующую вероятностную раскладку на выигрыш чампа:

Игрок Вероятность победы
1тур 2тур 3тур 4тур итого в финал коррект
Profi 100% 80% 65% 55% 29% 32,5%
Soub 95% 60% 55% 45% 14% 16,0%
Vlad 95% 75% 35% 55% 14% 15,6%
Director FSB 90% 55% 45% 45% 10% 11,4%
Rider 70% 45% 40% 45% 6% 6,4%
Emchik 50% 40% 45% 45% 4% 4,6%
Volod 50% 40% 45% 45% 4% 4,6%
Niger 90% 25% 30% 50% 3% 3,8%
84% 95%

По данной таблице можно и сказать, на кого я ставлю в том или ином бою.

;-)


В гостях у Profi [ea]

Мною было взято интервью у дважды чемпиона игры Генерал – Profi [ea]. В нем он делиться своими размышлениями об игре, выигрышной стратегии и, конечно же, переживаниями о прошедшем турнире...

Профи, если можно, несколько слов о Генерале и твоей выигрышной стратегии.

Генерал отлично вписывается в классическую теорию игр. В нем отлично сделаны случайные процессы – играть можно очень долго – игра не надоедает. Выигрышной стратегии, то есть стратегии, позволяющей игроку выиграть независимо от того, как себя ведут страны, руководимые компьютерным интеллектом, не существует (разве что для игры на 2 страны). Зато на каждом ходу существует оптимальный ход, то есть ход, позволяющий добиться лучшего результата в большем количестве игр (при разных вариантах ходов компьютерных стран). Если на каждом ходу находить оптимальный ход – выигрыш будет достигнут с очень большой вероятностью. Найти этот ход и есть задача игрока. Я строю свою стратегию в каждой конкретной игре исходя из текущей ситуации, но при этом стараюсь минимально отклоняться от оптимальной стратегии развития при средней конъюнктуре.

Каких генералов ты предпочитаешь использовать в игре?

Три типа – Научники (знания 100), Скоростники (скорость 100) и рабочие (знания больше 60 или 30, мораль не ниже 70).

По твоему мнению, самые лучшие игроки на данный момент?

Соуб, я, Влад, Варриор (Моргана), Директор, Райдер, Люцифер, Магистр и Нигер. Вообще явного превосходства уже нет. Сейчас появилась большая группа очень сильных новичков – Агрессор, Волод, Эмчик, Кипер – генеральское движение расширяется!

И теперь самый волнующий вопрос: расскажи о проводимых чемпионатах.

В первом я не участвовал. Во втором было жарко, каждый стремился к победе в чампе. Для Соуба и Директора это особенно было важно. Похоже, это волнение сказалось отрицательно на Директоре ФСБ и Нео – они не показали своей игры даже близко. Соуб это действительно ас. Он, конечно, больше всех заслуживал победу, но ... просто мне на этом чампе везло от начала и до конца, да и соперник я для Соуба самый неудобный.

Третий чамп – это целая веха в истории "Генерала". Участие приняли все сильнейшие игроки, за исключением Райдера. И не просто приняли участие, а все силы отдали для победы! Но обо всем по порядку.

Состав. Зарегистрировалось 23 игрока, но реальными претендентами я считал только троих: Соублайтера, себя и Влада. Как оказалось, я недооценил силы и амбиций целой группы реальных претендентов на победу – Моргана, Магистр, Люцифер и Нигер были нацелены только на победу и показали игру, с которой при определенном везении, вполне могли выиграть турнир.

Жеребьевка. Результаты жеребьевки мне показались неутешительными. Хотя больше всего на жребий сетовать должны были Соублайтер, а также Люцифер и Магистр, главный вопрос – кто избегает встречи с другим представителем "большой тройки" (Соуб, я, Влад) решился в пользу Влада. Мне казалось тогда, что Влада ждет легкая прогулка в финал, мне же для попадания в финал надо было обыграть главного фаворита – Соублайтера. Впрочем, в отличие от Соуба, моя дорога в полуфинал представлялась делом формальным. Ну а Соублайтеру для победы надо было обыгрывать четырех сильных игроков – самый плохой жребий из всех мыслимых вариантов...

Ход чампа оказался совсем не таким, как я предполагал. Первыми возмутителями спокойствия стали Магистр и ... Нигер! На удивление, легко разделавшись с весьма сильным Агрессором, Нигер – по словам Влада – просто обязан был выиграть у него первую игру! Во второй, как я понял Влада, победитель тоже был не ясен до самого конца! Я понял, что легких игр на турнире не будет. Следующую сенсацию сотворил Магистр. Он не просто выиграл первую игру четвертьфинала у Соуба – он выиграл ее, показав игру экстра класса! Фактически в этой игре Магистр задал ориентир для всех, кто всерьез был нацелен на победу в турнире. Именно его игра сподвинула меня на форсированную подготовку новой стратегии, которую я потихоньку обкатывал на играх с Комми и Люцифером. Ну и, наконец, настоящим открытием Чампа стала Моргана (Варриор) – единственная девушка-участница. Она показывала настолько безукоризненную игру, что многие, включая Влада и Директора, прочили ее в чемпионы. Она блестяще выиграла первую игру полуфинала у Влада, имела реальные шансы во второй и третью уступила только из-за отсутствия опыта игры с сильными игроками, умеющими вычислять противников-соседей. В результате вместо легкой прогулки до финала, Владу пришлось полностью выложится во всех своих играх. Тоже можно сказать и о Соубе и обо мне...

В первой игре Чампа против Нео мне досталась угловая страна с двумя соседями. И обе они в середине 20-х в один ход напали на меня армиями больше, чем по 100 солдат. И после этого никто с ними не воевал, кроме меня, ходов 10!!! Естественно развиться нормально я не смог. У Нео же все шло, как по маслу – он показал одну из лучших своих игр. Да уж, легкой прогулки в полуфинал никак не получалось. Затем возникла очень не простая ситуация: Нео и Де Бильде почему-то не сыграли друг с другом 1/8 и, по решению Президента, я должен был играть с тем из них, кто первый будет готов сыграть со мной. Проиграв первую игру Нео, у меня не было морального права искать встречи с более слабым, как казалось, Де Билде. Я ждал Нео. Но по каким-то причинам он семь вечеров подряд не появлялся в инете. Я же каждый день, приходил и ждал его, да и Президент постоянно напоминал о сроках. В результате на восьмой день появился Де Билде, и я согласился играть с ним. Откладывать далее уже не представлялось возможным.

И в первой игре с Де Билде мне достается страна в углу с тремя соседями – военниками, которые дружно все трое выбирают меня главной целью своей военной экспансии! От Де Билде даже не потребовалось воевать со мной, компы меня уничтожили в начале игры. С трудом совладав с нервами, я продолжил борьбу. Во второй игре компы хотя и пинали меня в начале, но не так критично, хотя военную компанию пришлось начать раньше обычного, далее проблем я не встретил. У соперника игра не пошла, и кто он, я понял только, когда, уничтожив очередную страну, увидел надпись о его повешении. Столь слабая игра соперника во второй игре заставила меня мучиться совестью, что я согласился играть с новичком, и не помогла настроиться на третью игру. В результате при среднем начале, я в середине игры сыграл недостаточно внимательно потеряв дважды армию с более, чем 400 солдатами. Де Билде же играл отлично, и к моменту встречи почти в 2 раза превосходил меня в территории и населении. Мое предположение, что Де Билде более слабый чем Нео соперник оказалось ошибкой! Возможно роковой! Далее я действовал предельно точно и сумел одержать победу. Основным фактором, позволившим мне победить в безнадежной, казалось, ситуации стала моя новая схема научного развития, подготовленная специально к Чампу.

Полного описания своей новой стратегии пока давать не хочу – пусть у всех будет интерес сыграть со мной в онлайне и почуствовать ее на себе ;-). Скажу лишь, что к 57-62 году я ставлю задачу иметь около 1800-2000 ученых, что позволяет поднимать три основных научных уровня каждый ход. Когда такая машина построена – остановить ее может только такая же машина, но только более мощная ;-).

Полуфинал. Соублайтера я, небезосновательно, считал самым опасным соперником на турнире. Но встречи с ним я не боялся по трем причинам:

Во-первых, я подготовил новую стратегию, с которой он еще не знаком, и вряд ли сможет ей противостоять;

Во-вторых, в играх с Соублайтером мне чаще везет, чем не везет;

Ну и в третьих, даже если я проиграю, я освобожу дорогу в финал своему партнеру, и, с большой вероятностью (при всем уважении к Владу) позволю ему завоевать титул, который он заслуживает больше других.

В первой игре полуфинала я просто получил фору. Соубу досталась страна в углу с тремя соседями военниками, которые и сдули ему территорию почти до 100 кило. Реальных выходов из этой ситуации я не знаю – почти все мои поражения на генеральской арене произошли именно по этой причине.

Вторая игра у меня получилась почти на 100% (100% было бы, если бы не потеря армии в битве с Бразилией). Она хорошо подходит для учебника по генералу – всем рекомендую посмотреть скриншоты и графики этой игры. Соублайтер тоже сыграл почти на пятерку, если бы не концовка. Пара ошибок в конце не позволили ему проверить верность моей новой стратегии. Хотя в этой игре он организовал мне самое сильное сопротивление в концовке из всех моих игр на турнире.

Финал. Ситуация перед финалом, безусловно, была в мою пользу.

Влад пребывал в состоянии эйфории от своих последних успехов. Он быстрее всех в генерале прогрессировал поначалу. Сыграв со мной несколько первых игр, и потерпев 4 поражения подряд, он очень быстро впитал в себя все лучшее, что было на тот момент в моей игре, дополнил ее своими элементами и приемами и стал одерживать одну победу за другой, дойдя до вершины рейтинга Лиги. Но, выйдя на самый высокий уровень, он перестал прогрессировать, возникло некоторое состояние самоуспокоенности – звездная болезнь. Я даже заметил явную недооценку моих возможностей.

Я же, что греха таить, лукавил в последних играх, держа до поры до времени в тайне свое секретное оружие. Найти противоядие против моей новой стратегии в течение финала, даже такому мобильному игроку, как Влад, было малореально.

Только одно обстоятельство могло помешать мне одержать победу в финале. Из 8 моих поражений от Влада, только в 2 играх компы позволили мне нормально развиться в начале игры. В 6 играх мне доставалась страна в углу с 2-3 соседями, и компы, или сами уничтожали меня в начале, или оставляли меня в зародышевом состоянии, из которого организовать противостояние Владу было нельзя. Какой-то рок! К счастью, Влад совершил джентльменский поступок и согласился на перегенерацию карты в случае, если кому-то достанется страна в углу с 2-3 соседями. Очень благодарен ему за это.

Несмотря на счет, финал проходил достаточно напряженно. В первой игре мы были соседями и оба отлично маскировались. Мне удалось вычислить Влада на один ход раньше, что и решило исход борьбы. Во второй игре шла равная борьба до 56 хода, а котором мы одновременно ударили скоростниками аргентину, но мой опередил и забрал всю территорию, а Владу досталось только ответственность за убийство несчастной аргентины. Это обстоятельство психологически сильно подействовало на Влада, и он не оказал далее реального сопротивления. А вот в третьей игре финала по графикам видно, что он уже начал переход на новую стратегию, хотя в совершенстве ей еще не овладел.

По последним данным разведки, Влад уже научился иметь 2000 ученых к 60 году, значит, генеральская стратегия идет дальше ...

Несколько советов игрокам. Главное – почувствовать баланс в игре. В игре невозможно победить вырожденной стратегией, двигая только уровень ВП, или покупая на все деньги только солдат или только ученых. Надо искать оптимальное сочетание во всем.

;-)


Отчет о дуэли от Director'a FSB

Director FSB [rus] _vs_ Soublighter [ea]

Мною было получено прекраснейшее донесение о дуэли двух непревзойденных бойцов Лиги, которое я просто не мог не осветить в рассылке. Почему? Да читайте сами... Кстати, на сайте Коалиции вы можете также посмотреть и графики развития этой игры.

Итак, открывая третий десяток наших с Соубом сражений, удалось показать прекрасную игру обоим, продемонстрировав в первую очередь высокую технику ведения битв и отличное тактическое мастерство, спектакль протяженностью ровно 70 игровых ходов.

Правда до встречи нами решалась разная задача.

Соуб, уходя из центра карты вверх, явно играл на скоростниках, иногда рискуя, но, видимо, включив весь свой богатейший опыт, технично занимал верхнюю часть карты, грамотно обходя набеги компов с крупными армиями, причем практически без потерь в численности, постоянно наращивая территорию.

Я же старался не рисковать и играл в основном на "умниках" и с большим запасом прочности. После 45 хода все сильные компы были разбиты и в ход пошел уже неплохо обученный 100-й скоростник, который буквально рвал компов, выставлявших иногда соизмеримую армию.

Ближе к 56 ходу (год встречи) я уже весил 3000 км при 4200 численности, и был уже практически уверен в победе. "Ведь Соуб уходил из центра и вряд ли мог выдержать столь быструю гонку со мной и уж поражения-то ему не миновать," – подумалось мне.

Ведь боты не любят слишком агрессивных военников и сразу дают это понять.

Но встреча буквально повергла меня в шок, и я с минуту глядел на цифры в разделе границ. Соуб не проигрывал! Причем в численности был даже впереди, хоть и на самые крохи. Это только прибавило адреналина и до конца хода я уже мысленно вырабатывал стратегию концовки, хорошо запас генералов сумел сделать в года финансового благополучия. А ведь это был только 56 ход!

Краткие показатели:

Director – наса 4119, терр 3300 км, науки 10-14-14-15-16-17

Soub – наса 4190, терр 3050 км, науки 8-15-15-15-16-19

До этого хода мы в два счета расправились с Мексикой, занимавшей добрую 1000 км.

Но мой скоростник оказался быстрей Соубского, и съел я 60% Мексики, тогда как Соубу досталось лишь 40% и "щедрое" звание агрессора, ибо он Мексов добил и большая часть компов-лилипутов должна была насесть на него.

"Надо наращивать территорию с меньшими затратами и готовится к решающему сражению," – это был ключ к победе.

Надо сказать, Соуб проявил большую волю, прочувствовал ситуацию и двинул мне скоростником отрядом в 750 чел, и наши территории сравнялись.

Видимо решил разнообразить свой тактический багаж. Далее идем по накатанной – добиваем компов и к 60 ходу занимаем всю карту.

Показатели к 60 ходу, причем оба не забывали о науке, держа ученых на уровне 700-750:

Director – наса 6050, терр 5100 км, науки 11-14-15-16-19-17

Soub – наса 6100, терр 3900 км, науки 8-15-15-17-20-19

Мне удалось выжать из ситуации 1000 км преимущества, которые и дали мне запас в 1 запал, что было крайне важно, т.к. в науке Соуб сумел чуть оторваться к 61году – к началу позиционных операций он имел +2 вп +2 финансах +1в аграриях -4 в плотности (этот показатель я заранее улучшил, ибо предполагал долгую позиционку, да и Соуб мог рискнуть, как в 57. Теперь от него можно ждать всего, чего угодно, и риск его был бы оправдан).

Но развязка произошла гораздо раньше, удалось поймать Соуба на 2-кратном нападении его солидной армии (запас в 1000 км пришелся как нельзя кстати) ;-)

На 61 ход Соуб без раздумий собирает 1600 армию, бьет научником, но, тем не менее, в территории я продолжаю лидировать, и решаюсь пропустить удар и подкопить для более достойной армии.

И вот он подарок. 62 ход, Соуб, видимо будучи уверенным в своих силах (еще бы! 22 ВП при мощном финансировании), решает повторить удар научником, но вместо ожидаемой толпы встречает двух смертников ведомых скоростником ;-) .

Итог – дохнет 1/3 армии, и следующий ход ждет отдых с добиванием карликов.

Я же момент не упускаю и выдаю на полную катушку 1800 солдат скоростником, причем неплохо обученным с 100 духом. Все! Победа! Следующим заходом нулю ему армию в 1600, и добиваю страну Соуба! Никаких шансов! Великолепная победа!

В серии пока счет 13-8 в пользу лидера клана ЕА, но думаю с такой игрой в недалеком будущем этот счет может изменится уже в мою пользу ;-)

Поживем-увидим, а пока все усилия нужно сосредоточить на 4-м дуэльном чампе, где мы с Соубом и др. воинами лиги обещаем дать бой бессменному чемпиону Профи ;-).

Пока Гена существует, мы будем его открывать

Спасибо за внимание. Счастливо.
Ваш Алексей Генералов aka Niger [k].

Восторженные отклики, благодарности, пожелания, советы, искренние признания, а также вопли, крики и мат – мылить Niger'у в Африку.

GPL / Лига
О Лиге
Устав
Атрибутика
Личный состав
Пройти призыв
Отправить донесение
Медали и ордена
Зал боевой славы
Турниры и чампы
Архив баталий
Рейтинг воинов
Рейтинг кланов
Форум
Art&Fiction
Рассказы
Веселости
Анекдоты
Генерализмы
Фото прикол
Фото обои
Музыка
Стихи
Фото
Art
О сайте
О сайте
Об авторах
Архив новостей
Пишите нам

Генерал

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Copyright © Алексей Генералов & Максим Шалумов 2002-2005. Все права защищены.