Rambler's Top100
 

клан Коалиция по игре Генерал

    Russian
     English

Инфа
Об игре Генерал
Сленг
Статьи
Анкеты
Интервью
Модем-игроки
Лучшие игроки
Календарь
Скачать
Ссылки
Коалиция
О клане
Устав
Атрибутика
Личный состав
Пройти призыв
Достижения клана
Турниры и чампы
Объявить дуэль
Форум
Полезности
FAQ
NLZR
Тактика
Стратегия победы
Cheats&Bugs
Скриншоты
Сейвгамы
Донесения
Рассылка
Свежий выпуск
Архив рассылки

Введите свой e-mail, чтобы получать рассылку 1-2 раза в месяц
 

.:: Стратегия победы ::.

Стратегия "Выжженной земли" от Niger'a
v 4,5e

посмертная слава важнее
а прижизненная приятнее

После окончания (в частности для меня) четвертого турнира по Гене душу захлестнула пустота… стремиться пока не к чему, желать не кого ;-( Отоспавшись несколько ночей, я начал осматриваться по сторонам в поисках точки для приложения своих не дюжих умственных усилий. Несколько надыбанных мною новых игрушек, кроме красивой графики, меня совершенно не возбудили и… я решил вернуться к Гене. Тем более, что, посетив обновленную страничку с рекордами на NGS, мой прошлый рекорд в 121765 на 51 месте смотрелся как-то не слишком любовно и прельстиво.

Итак, после небольшого предварительного анализа я решил совместить 2 полезных дела с одним приятным, а точнее:
-приятное - поставить новый рекорд, достойный моего возросшего ЭГО
-полезное №1 - отработать тактическую составляющую игры (о которой я в последнее время задумываюсь все больше и больше)
-полезное №2 - первому написать руководство по версии 4,5е и поместить его в 20 юбилейный выпуск рассылки "Кое-чего…"

Если честно, захотелось увековечить свое "имя" в генеральском мире и пополнить своей стратегией ряд известных стратегий таких мастеров как Tiger, CIA, Fasimba, Godfather и условно-известных стратегий он-лайн волшебников Profi, Vlad, Soublighter, Director FSB и Magistr.

Таким образом, я опишу сейчас вам весь путь, пройденный мною с момента осознания всей ответственности за рекорд, рассылку и до самого рекорда. Сразу оговорю два пункта:
1.Я не смогу сейчас раскрыть всех своих секретов, в особенности тех, которые пересекаются с игрой он-лайн. Т.к. я не теряю пока надежды стать чемпионом в он-лайн турнирах (что, надо сказать, с каждым турниром становится все сложнее и сложнее из-за большого количества вновь прибывших высококлассных игроков), с одной стороны, а с другой стороны, мы с Владом, на внутриклановых тренировках Коалиции открыли уже столько секретов, что даже мне по-настоящему тяжело выиграть у еще совсем недавних новичков.
2.Очки рекорда не имеют на данном этапе совершенно никакого значения в силу очень большого разрыва показателей в первой десятке рекордсменов. Да вы посудите сами - раньше перевес в 1 год означал 10-50 мест в сетке таблицы рекордов. На данном же этапе, когда между первым местом и, например десятым образовался вакуум в 8 лет, даже 3-4 года не играют критической роли ;-)

Пре-преамбула закончена, теперь… преамбула.

Пресснив Аню Кей продолжаем… С выходом новой и во многом спорной версии 4,5е, где можно поставить галочку на пункте "Захватить население при уничтожении страны" (кстати, автором данной идеи стал именно я) стратегия и даже тактика игры в корне меняются. Изменения касаются всего, начиная с общей стратегии накачки вашего государства и заканчивая даже… да-да стратегией покупки генералов и тактикой их использования!!! Все данные умозаключения я провел еще на этапе "мозгового штурма" новой стратегии, что заняло у меня 2-3 дня. После этого я сел за комп и начал генералить. И… с первой же попытки выигрываю на 58 ход!!! Правда, уничтожил я всего 16 или 17 государств. Ну что ж, стратегия действует, значит теперь надо немного упорства и везения и вхождение в 10 лучших игроков мне гарантировано.

Теперь о самой стратегии.

Дебют

Разделим для лучшего понимания начальную фазу на 2 составляющих. Первый этап с 1 по 25 ход. На нем выбираем страну с как можно меньшим количеством соседей. НО!!! Угловую страну в версии 4,5е брать не рекомендую в силу большой нелюбви всех государств именно к угловым странам. В принципе, количество соседей и расположение, как таковое, сильно не влияет. Главное, чтобы не в центре с 8 соседями ;-) На этапе выбора расположения своего анклава вы должны преследовать цель будущей выгоды. Что я имею в виду под этим? Уже на этапе выбора территории вы должны представлять будущее направление своей агрессии. Причем захват территории должен осуществляться так, чтобы у вас было как можно меньше соседей.

Итак, делаем скриншот карты, выбираем государство с двумя-тремя соседями и… делаем рекорд!!!

На первой фазе операции генералы вам не понадобятся, поэтому на все деньги закупаем именно ученых и только ученых. Здесь могу дать несколько дельных советов:
1.Качайте научный уровень "до посинения", т.к. не раскачивая экономическую науку (аграрный и финансовый уровень) реально раскачать научный уровень до 6-7 уровня без ущерба плотности.
2.Чтобы ученые не умирали во время открытия аграрного уровня - следите за балансом. Если он ниже 300-400 монет, то откройте лучше финансовый уровень.
3.Военные научные (Рост населения и Военную подготовку) уровни традиционно не трогаем аж до 30 хода.
4.Также традиционно следите за численностью населения. Ваше государство должно быть по данному показателю ближе к верхней планке. Если на вас рано напали - бросайте игру и начинайте заново. Также начинайте заново игру, если убили одну из стран - зачем вам рекорд с 18 странами???

Вторая часть начальной фазы начинается примерно на 25 ходу и продолжается до 40 хода. Если вы каждый ход, как я вам и говорил, покупали только ученых, то в 25 году вы имеете уже 350 учей при следующих показателях науки 6-0-7-7-0-10. Больше ученых вам пока не надо, так же как и научного уровня вам уже хватит, причем уже до конца игры. Срочно копим деньги на генов, качая только экономические науки. Также максимум пару раз, т.е. до 8 уровня, можно поднять плотность населения, но оптимальное значение - 7. Не позднее 30 хода каждый ход поднимаем ВП. Рост не качается ВООБЩЕ!!! С захватом населения он просто не нужен.

Теперь одна из самых важных частей данного руководства, - вопрос, не затрагиваемый еще ни разу!!! Выбор, покупка и использование генералов. Примерно в 32-40 годах у вас уже будет достаточно средств для покупки генов. Каких же выбирать и сколько? Однозначно берем только 100 - скорость, мастерство - 1, аттестат - 2, а возраст - я высчитываю по формуле = текущий год - 10, т.е. если вы покупаете гену на 35 ходу, то ему должно быть 45 лет. Что это значит? Да то, что в 50 году ему исполнится 60 лет, а т.к. мы с вами рассчитываем поставить должный рекорд, то закончить игру мы должны уже в 50-х годах ;-) Вероятность, что гена умрет на 61-65 год конечно есть, но она настолько мала, что тратить несколько тысяч на покупку более молодого генерала я считаю неразумным.

Теперь об использовании генов. Главными факторами хорошего гена являются знания >=11 и мораль… тоже >=11. Если показатели вашего гены меньше, то вероятность того, что за 20 кругов он не пробьет защиту очень велика. Таким образом, экспериментально я для себя решил, что трех генов хватит "выше крыши". Несколько игр я выиграл даже с 2 генами, но это сложнее.

Итак, на 40 ход у вас есть 3 гены, причем у одного, по крайней мере, знания 11 или больше, ученых все еще 350, и наука 7-0-12-12-10-10, начинается второй этап игры…

Миттельшпиль

Для удобства и его разобьем на 2 этапа. Постараюсь более-менее вразумительно объяснить вам для чего, т.к. между ними очень тонкая грань и с уверенностью, когда заканчивается одна и начинается вторая, сказать очень сложно ;-) Вы знаете, что чем позднее вы начинаете агрессию, тем больший потенциал вы наберете и, соответственно, тем больше вы оторветесь от компов.

Таким образом, вы, с одной стороны, продолжаете покупать ученых и качать экономические научные уровни (НО!!! Всегда держите запас денег для непредвиденных наездов соседей, как любит говорить один мой знаковый: " Бабло всегда побеждает зло"), а с другой стороны, покупаете 50-100 солдат и нападаете на самого слабого соседа. Оставьте от него около 50 км и ту же операцию проведите с еще одним слабачком. Теперь вы готовы стать настоящим агрессором!!! Увольняем ВСЕХ ученых (реально можно выиграть игру имея лишь 7-0-10-10-9-9, но у вас будут примерно следующие показатели 7-0-14-14-10-10), увольняем также практически всех солдат, оставив только то количество, которое необходимо для убиения этих двух маленьких карликов и…

Начинаем второй этап миттельшпиля - с убийства двух уже подготовленных для этого стран. После этого хода у вас случится неприятность - смерть практически всех солдат из-за того, что у вас добавилось, за счет захвата населения, большое количество крестьян и они обработали все возможное пространство вашего государства. Попробовать избежать сего неприятного момента можно только путем накопления запаса денег, но я такой цели перед собой не ставил, т.к. считаю, что пожертвовать 50-80 солдатами в самом плохом случае можно, приобретая при этом 1000-1500 крестьян, а во-вторых, на следующий ход вы сможете купить уже около 300 солдат легко, а для начала 40-х это очень значимый аргумент ;-)

Далее я должен вам раскрыть один большой тактический секрет для маленькой компании ;-) Я называю это явление - "Игра на балансе". В чем он состоит? Допустим вы можете постоянно содержать армию в 300 человек, при этом не уходя в минуса баланса. Если вы наймете больше - они умрут у вас на следующий ход, т.к. не получат зарплаты. Так вот, с помощью игры на балансе вы можете единовременно (т.е. как правило, всего на один ход) купить 400-500 солдат. Просто за ход до этого тактического маневра вы должны создать запас денег. Перечитал и понял, что ничего не понял ;-) Смысл состоит в эффекте качелей: первый ход вы содержите мало солдат и при большом балансе на следующий ход вы сможете нанять много солдат даже уйдя в минусовой баланс. Но за счет запаса денег солдаты не умрут. На следующий ход вы опять повторяете ту же ситуацию.

Теперь несколько актуальных советов для второй фазы миттельшпиля:
1.Играйте на балансе постоянно - с помощью этой тактики вы сможете убивать страну за удар и присоединять ее население. Кстати, после первого удара и потери солдат, больше такой неприятности у вас не будет в силу того, что вы и так будете иметь переизбыток населения.
2.С удовольствием бейте страны, границы с которыми у вас открылись только что. Как правило, они не могут выставить более-менее значимые армии.
3.Лучше всего, если вы будете убивать страны одним ударом. Если вы не можете сделать этого физически - не беда. Оставьте их для эндшпиля и не тратьте на них мораль ваших генералов.
4.Все еще старайтесь тактически маневрировать так, чтобы как можно меньшее количество стран были вашими соседями.
5.Следите за списком боев - если какую-либо страну притесняют 2-3 соседа - быстрее спешите на "помощь" ;-) А то ее убьют без вашего письменного разрешения ;-)

Единственные проблемы на данном этапе будут возникать у вас с первоначальными соседями, убиение которых будет выводить вас в центр карты. Как вы понимаете, убивать их непростительная роскошь для вас на данном этапе. Поэтому или терпите их дерзкие, но справедливые нападения или временами сбивайте их армии встречными атаками, но так, чтобы вы все же не выходили в центр карты.

После 7-10 ходов, когда вы будете занимать 50-70% территории наступит…

Эндшпиль

Разница с предыдущим этапом состоит только в количестве ваших соседей, а, соответственно, и в количестве ваших нападений за ход. Таким образом, стратегия остается на 99% миттельшпиля, но несколько меняется тактический рисунок ваших действий.

Закупите большое количество новых генералов, пока у вас много соседей. Генов покупайте как самых дешевых, так и скоростников. Дешевых генов используйте для убиения стран с территорией 1-10 км., а тупых скоростников можно пускать на страны с террой 1-100 км. Отсюда, если угодно, можно сделать вывод (Но, если угодно - никаких выводов можно не делать), что дешевые гены могут быть с успехом заменены скоростниками. Данным тактическим ходом достигается следующие цели: во-первых, вы не тратите драгоценную мораль своих основных генов, во-вторых, вы убиваете страны карлики, т.е. у вас увеличивается население и вы потом не будете тратить драгоценные годы на отдельное уничтожение карликов (как говорится, не откладывай на завтра того, кого можешь уже сегодня), и, в-третьих, если страна и выставит большую армию, то не беда, потеряв 50-100 солдат вы приобретете бесценный опыт для вашего генерала и он автоматом займет ведущее место среди ваших обессиленных генералов-ветеранов, что намного дороже.

И последняя тактическая хитрость, открытая мной ;-) На последний удар не засевайте зерно. Таким образом, вы сможете продать большее количество зерна, получить большее количество денег и, следовательно, нанять большее количество солдат. Хочу сразу предостеречь сорвиголова вояк. Данный маневр можно проводить только на последний удар, т.к. если вы не закончите игру, то у вас на следующий ход умрет около половины всего населения, а еще через ход - все население вашей процветающей страны - просто все деньги уйдут на содержание армии, а зерна то уже не будет ;-)

ЗЫ: Вот вроде и все. Я раскрыл вам очень много секретов, еще ни разу не опубликованных в инете, надеюсь, каждый найдет для себя что-нибудь новое. Посетите мой сайт, на котором собрано 100 пудов материала по игре Генерал. Также по всем возникающим вопросам пишите на мыло - отвечу всем. Засим прекращаю сей художественный беспредел... Пока-пока.

ЗЫЫ: Графики игры, в которой я поставил рекорд 137 тыс., и по которой я и писал это руководство можно посмотреть здесь.

GPL / Лига
О Лиге
Устав
Атрибутика
Личный состав
Пройти призыв
Отправить донесение
Медали и ордена
Зал боевой славы
Турниры и чампы
Архив баталий
Рейтинг воинов
Рейтинг кланов
Форум
Art&Fiction
Рассказы
Веселости
Анекдоты
Генерализмы
Фото прикол
Фото обои
Музыка
Стихи
Фото
Art
О сайте
О сайте
Об авторах
Архив новостей
Пишите нам

Генерал

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Copyright © Алексей Генералов & Максим Шалумов 2002-2005. Все права защищены.