Rambler's Top100
 

клан Коалиция по игре Генерал

    Russian
     English

Инфа
Об игре Генерал
Сленг
Статьи
Анкеты
Интервью
Модем-игроки
Лучшие игроки
Календарь
Скачать
Ссылки
Коалиция
О клане
Устав
Атрибутика
Личный состав
Пройти призыв
Достижения клана
Турниры и чампы
Объявить дуэль
Форум
Полезности
FAQ
NLZR
Тактика
Стратегия победы
Cheats&Bugs
Скриншоты
Сейвгамы
Донесения
Рассылка
Свежий выпуск
Архив рассылки

Введите свой e-mail, чтобы получать рассылку 1-2 раза в месяц
 

.:: Статьи ::.

Генерал (аналитическая статья)

Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой…

(Известная песня победителей ВОВ)

Наверное, каждый из нас в детстве играл в “танчики” или “зорницу”. Немного повзрослев, мы всё равно ищем в этой жизни чего-нибудь из той эпохи “беззаботного детства”. И порой находим “это” в военных стратегиях. Ведь именно в них мы можем почувствовать себя настоящим полководцем. Ведь в душе каждый из нас считает себя ничуть не хуже Жукова, Конева или Рокоссовского. Или можем заново переиграть великие сражения, тем самым виртуально изменив ход истории и почувствовать себя частичкой тех великих событий. Полёт для фантазии огромный.

Но существуют военные стратегии, в которых ничего этого нет. Почти нет графики, нет битвы “при Ватерлоо” или “Курской дуги”. Нет даже ни одного персонажа из реальной жизни, и отсутствует военная техника. Именно такой игрой и является “Генерал”. И тут я вижу, как в меня начинают лететь тухлые помидоры от фанатов стратегий со словами – “и во что же тут играть, раз ничего нет?”. Ловко увернувшись от очередного снаряда-томата, успеваю сказать, что это самая первая игра компании Elemental Games. Для тех, кто не в танке скажу, что это создатели обеих частей Космических рейнджеров. То есть, игра уже должна представлять из себя интерес для игроков. После этого, поток метательных снарядов значительно уменьшился. Но вначале своей карьеры эта уважаемая компания была собранием энтузиастов на просторах Интернета и состояла всего из нескольких человек. Название у компании было подходящее – NewGame Software. И эти люди задались целью сделать простую игру, но которая бы отличалась от всех своих предшественников. На этих словах помидоры совсем перестали летать, и я продолжу своё повествование, не боясь, что меня зацепит осколком боевого томата. А чем можно было завлечь игроков во времена маломощных компьютеров и мониторов с разрешением 640*480? Либо сюжетом, либо геймплеем, хотя ещё, наверное, и графикой. Но разработчики пошли дальше. В роли разработчиков тогда практически в одиночку трудился небезызвестный Дмитрий Гусаров. Для тех, кто в прошлый раз не успел запрыгнуть на ходу в наш танк, скажу, что это отец-основатель компании Elemental Games. Он же гейм-дизайнер Космических рейнджеров 1,2, руководитель, идеолог, сценарист и вообще самый главный начальник этой компании. Но вернёмся к игре. Сюжет решили у игры не делать, а вот геймплеем и AI решили заняться вплотную. Причём сделали их такими, что многим современным играм до них ещё очень далеко!

Обо всём понемногу

Игру Вы начинаете с того, что генерируете карту и выбираете себе государство, которым и будете управлять. Но возможность выбирать себе страну доступна только в одиночной игре. В сетевом режиме, страны между игроками распределяются случайным образом. Причём Вы видите показатели только тех стран, которые с вами граничат. В игре нет заранее созданных карт, поэтому карту Вы генерируете каждый раз новую, причём неограниченное число раз. Карту после генерации видно полностью, поэтому, если не понравилась – можно перебирать пока не надоест, или не найдёте нужную. После того, как стали правителем своей страны (ваша мечта стать президентом любой страны здесь сбывается при каждой игре), Вы попадаете на главную игровую форму. На этой форме в виде закладок размещаются другие вспомогательные формы: “информация”, “экономика”, “наука”, “охрана границ”, “генералы” и “чат”. Причём вкладка “чат” доступна только в сетевой игре. Предназначена эта вкладка естественно для общения. Причём, если не успели к началу партии – не беда, можете зайти в качестве зрителя пообщаться с игроками. Но бывают такие моменты, когда некогда разговаривать, или зашедший начинает откровенно флудить. Для таких случаев у того, кто создал партию, есть возможность отключить надоедливого собеседника.

На главной форме также расположены кнопки “конец хода”, “справка”, “пропустить ход” и “выход”. На форме “Информация” Вы можете получить информацию о предыдущем ходе. Например, сколько ваши крестьяне вырастили зерна, кто на кого напал и сколько земли отвоевал, на сколько человек увеличилась численность Вашего государства, какие уровни открыты, а также как проходили битвы стран. На форме “экономика” Вы можете засеивать зерно, покупать учёных и военных, узнать численность населения и т.д. Зерно нужно для того, чтобы кормить Ваших солдат и учёных. Форма “Наука” позволяет распределить имеющихся ученых на работы по научным направлениям. Для этого надо тренировать учёных. Тренировка одного учёного или солдата стоит 100 денег. Увеличивая количество ученых и солдат, вы уменьшаете количество крестьян, поэтому вам нужно внимательно следить за распределением населения, чтобы не произошёл финансовый кризис, и подвластное Вам государство не впало в забвение.

Самая интересная форма - это “Охрана границ”. Она позволяет вам воевать, и захватывать территорию других стран. Игра потому и называется “Генерал”, что именно человек в этом звании с высока руководит боевыми действиями на поле боя. Здесь генералов нужно покупать за свои кровные, и обучать различным приёмам на поле боя. Причём, при обучении не нужно выбирать какие-то особые параметры, а просто приказываешь Генералу “обучаться”, и в процессе набора знаний он сам разучивает различные приёмы. Также у Генералов есть такой немаловажный параметр, как собственная скорость. Она влияет на количество отвоёванной земли у других государств в случае успешной атаки или контратаки. Игра пошаговая, причём с режимом “одновременной обработки хода”. Это означает, что пока все игроки не сделают свой ход, следующий год не наступит. Таким образом, у первого напавшего на государство врага – нет никакого преимущества.

Чтобы начать военные действия, нужно отдать приказ о начале военных действий, вызвав контекстное меню на строке с именем генерала, и дать ему в подчинение солдат. Военных действий как таковых может быть всего два – нападение или защита. При защите у вас значительно выше коэффициент обороны, поэтому больше шансов, что Вы отразите атаку врага. В игре есть такой интересный момент. Допустим, Вы решили напасть на своего соперника, собрали солдат из закромов Родины, отдали их в подчинение Генералу и отправили в бой. А тут Ваш соперник делает то же самое. Тогда бой происходит на границе стран и страна-победитель продолжает своё победоносное шествие по вражеской территории. Причём на границе первым бьёт тот, у кого быстрее Генерал, а уж только потом соперник. Но здесь может быть ещё одна проблема. Возможно, что тот, кто проиграл битву на границе в тот ход, когда напал на Вас – ещё и защиту выставил на окраине своей страны. Тогда уже победителю не придётся с лёгкостью пройтись кирзовыми сапогами по территории чужого государства, а вновь придётся воевать, а может и не придётся. Вообщем, стратегам и тактикам есть, где воплотить свои самые сокровенные планы по захвату мира.

А фишки? – их есть у меня!

Так почему же всё-таки Генерал так популярен среди игроков? Попробую ответить на этот вопрос.

Для профессиональных игроков в эту игру существует два вида игры – одиночный и сетевой. Одиночный режим используется для тренировки своего мастерства и игры “на рекорд” с последующем занесением во всемирную доску почёта. А сетевой режим используется для демонстрации своих сил уже с другими игроками посредством специально выделенного сервера Интернет, локальной сети, модема, нуль-модема или через протокол TCP/IP. Но кроме этого существует ещё и старый-добрый режим Hot-Seat, благодаря которому за одним компьютером может играть до 20!!! человек. А ограничено число игроков потому, что всего в игре 20 стран, и за каждую из них может играть один человек. Те, кто играют в игру часто – нашли интересный способ играть тимплеи, который не был предусмотрен разработчиками. И играть можно хоть 10 на 10, главное, чтобы народ на сервере был. Они связываются друг с другом по аське, обсуждают планы дальнейшего нападения и даже обмениваются скриншотами, если страны игроков одной команды не граничат друг с другом.

У игры есть одна особенность, которую лично я видел только здесь. Это уникальный режим отображения карты. То есть, когда Вы нападаете на кого-то, то карта с территорией стран динамически, в реальном времени отображает новые границы и территории. Причём после хода видно, кто на кого напал, визуально наблюдается, кто у кого, сколько территории отобрал, и можно оценить какие шансы на победу. Карта сама по себе не большая, но достаточно подробная и понятная. Алгоритмы карты до сих пор держатся с строжайшем секрете под большими замками.

Про AI вообще отдельный разговор. Искусственный интеллект игры настолько уникален, что будет актуален ещё очень-очень долго. Только представьте себе, за всё время игры, а это несколько сот партий – я не сыграл ещё ни одной одинаковой игры! Всегда всё по-разному. Или тебя вначале тронули соперники, или решил сам немного повоевать, чтобы скопить силы, или решил пойти в науку, чтобы быть грозным соперником в конце игры. Вариантов развития много, и каждый из них уникален по-своему. Вот, господа разработчики, какие искуственные интеллекты нужно разрабатывать. А Вы нам всё про развитие нейронных сетей лекции читаете.

Целью игры с компьютерами является “остаться последним”. А при игре с людьми главной целью является уничтожение противника. И изюминкой является то, что Вы не знаете, кто ваш соперник. Может быть, он на другом конце карты копит силы для решающего удара, а может прямо под боком выжидает удобного момента, чтобы разом захватить всю страну. На сервере помимо обычного рейтинга, ведётся ещё и рейтинг скальпов, называемый “скальпарий”. Скальп даётся игроку за то, что он уничтожил государство человека, и в зависимости от крутизны отдавшего скальп – начисляется определённое количество очков. А за каждую страну, которой управляет AI даётся всего по одному очку. Я думаю, намёк понятен, как можно быстро набирать очки.

С миру по нитке

В сети существует добровольное сообщество игроков в Генерала, называемое General Players League, или сокращённо GPL. В Лиге ведётся рейтинг как отдельных воинов, так и кланов. Главная страница Лиги, а заодно и первого клана находиться по этому адресу - http://www.koalicia.genliga.ru. У игры уже образовалось 5 кланов, и после вступления Вы сможете вступить в любой из них, если разрешит руководство клана. Для того, чтобы вступить в Лигу, необходимо и обязательно сыграть 1 игру с зарегистрированным воином. Прислать письмо с заполненной анкетой на адрес kasapr@kc.ru. Анкету можно взять здесь - http://www.koalicia.genliga.ru/gpl/anketa.htm. Обязательная информация добавляется в раздел воины, а дополнительная заносится на личную страничку воина после 20 рейтинговых боев или получения воином офицерского звания. Да-да, здесь за каждые боевые победы Вам будут присуждать внеочередные военные звания, начиная от рядового, и заканчивая Генерал-лейтенантом. После третьей боевой игры зарегистрированный воин получает свой индивидуальный рейтинг, равный сумме 750 очков и результатов трех игр (+20 за победу и -10 за поражение), и кроме этого в ретинге можно выбирать цвет отображения своего ника. Игрок становится членом Лиги, если об этом напишет координатор в гостевой или в новостях на сайте, одновременно с этими его информация появится в разделе воины - http://www.koalicia.genliga.ru/gpl/members.htm. Также на сайте выложена огромная подборка асей, электронных ящиков и телефонов игроков. На сайте http://www.zerg-ea.narod.ru/ можно скачать себе программу NLZR от одного из фанатов игры – Zerg [ea], которая значительно помогает в определении государства, за которое воюет человек. На этом же сайте можно найти и фотографии с симпозиумов по игре. А скачать игру можно отсюда - http://www.joysticks.ru/gen45hru.zip. весит она чуть более 1.8 мб, поэтому даже для модемных соединений проблем со скачиванием не будет.

Подводя итоги

Хочется отметить, что игра хоть и маленькая и с почти полным отсутствием графики, но захватывает неимоверно. Увлекательный геймплей, фантастический AI, огромный простор по выбору тактики – одним словом, это стратегия в чистом виде, без примесей в виде разных отвлекающих от настоящей стратегии красивостей. Прибавьте к этому, малый трафик при игре через Интеренет, и возможность сыграть партию при максимальных настройках за 3-4 часа. А что ещё нужно настоящему стратегу?

Статья на сайте OGL

(C) 2005 Шевров Сергей aka Raydon
shewrow@mail.ru

GPL / Лига
О Лиге
Устав
Атрибутика
Личный состав
Пройти призыв
Отправить донесение
Медали и ордена
Зал боевой славы
Турниры и чампы
Архив баталий
Рейтинг воинов
Рейтинг кланов
Форум
Art&Fiction
Рассказы
Веселости
Анекдоты
Генерализмы
Фото прикол
Фото обои
Музыка
Стихи
Фото
Art
О сайте
О сайте
Об авторах
Архив новостей
Пишите нам

Генерал

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Copyright © Алексей Генералов & Максим Шалумов 2002-2005. Все права защищены.